Оглавление:
Защита прав потребителей при покупке сотового телефона 21 статья
соразмерного уменьшения покупной цены; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора купли — продажи. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Я пронумеровал абзацы в пункте 1 для наглядности.
Возврат телефона в магазин – как правильно действовать?
- если вам не предоставили полную информацию о товаре;
- если вас ввели в заблуждение относительно данного телефона.
Во всех остальных случаях телефон можно вернуть только в случае неисправности!
Неисправный телефон вам обязаны обменять на аналогичный или вернуть деньги, если: Как действовать, чтобы осуществить возврат телефона Для доказательства правомерности своих действий в суде требуйте, чтобы на ваши претензии о возврате телефона ставили отметки о вручении.
ЗАКОН РФ «О защите прав потребителей» Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям СТАТЬЯ 18.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков СТАТЬЯ 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара СТАТЬЯ 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной рганизацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Закон РАА
Через день\месяц\год, но в пределах срока гарантии он сломался (обнаружил дефект\недостаток).
Что делать ? Ответ: В данном случае, как обычно: В первые 15 дней необходимо написать претензию продавцу с требованием из любого абзаца ст. 18 «Закона О защите прав потребителей». В последующие дни, если это первый ремонт — в претензии должно быть требование безвозмездного устранения недостатка.
Как выбрать сотовый телефон
2. Перед покупкой телефона получите всю подробную информацию о продавце и производителе товара, адрес и реквизиты. 4. Проверьте телефон на исправность.
Попробуйте сделать звонок, вставьте сим-карту. Поговорите с телефона, чтобы убедиться, что хорошо слышно и вас, и абонента. Проверьте работу кнопок, дисплея, зарядного устройства, полистайте меню.
5. Во избежание проблем проверьте серийный номер (IMEI), указанный на коробке, на корпусе телефона.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТЕЛЕФОН Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации. В случае если никакой информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.
Приобретая сотовый телефон, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Мобильные телефоны* закон о защие прав потребителей *срочно*
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п.1, ст.21).
Именно поэтому такой вариант менее привлекателен. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21)
Памятка потребителю при покупке сотового телефона
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней , т.к.
относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.). Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке (т.е.
в момент заключения договора)
Экспертиза – совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению. Эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).
Экспертиза – совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению. Эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.