Закон о сроках возврата бракованной продукции поставщикам

    Закон о сроках возврата бракованной продукции поставщикам

    Возврат товара поставщику

    Возможность возврата товара, предоставленная законодательством, обусловлена несколькими причинами. Покупатель имеет право не принимать товар и вернуть его продавцу:

    В ряде случаев скрытый брак выявляется после приемки и постановки его на складской учет.

    Основной причиной возврата являются явные или скрытые дефекты.

    Для их определения необходимо знать требования к эталону – продукту, который отвечает всем нормам качества. Но для начала необходимо разобраться – что можно считать отклонением, а что нет.

    По определению дефект – это несоответствие отдельных характеристик продукта установленным нормам.

    Для проверки этого соответствия необходимо обратиться к технической документации, согласно которой был произведен конкретный продукт.

    В соответствии с ГК РФ покупатель может вернуть товар поставщику в следующих случаях ненадлежащего исполнения договора купли-продажи: — нарушение условий о количестве (ст. 466 ГК РФ); — нарушение условий об ассортименте (ст. 468 ГК РФ); — передачи ненадлежащего качества (ст.

    475 ГК РФ); — передачи некомплектного (ст.

    480 ГК РФ); — передачи без тары и/или упаковки (ст.

    Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата

    Всё должно быть предусмотрено в договоре, чтобы без лишних волнений состоялся возврат товара поставщику. Документальное оформление помогает быстро и без потерь получить деньги обратно.

    В некоторых случаях — и сверх того, если неустойка тоже прописана в договоре. Закон Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда бумажная волокита не понадобится.

    Чаще всего обстоятельства складываются так, что придётся заполнять необходимые документы и хлопотать о возврате.

    В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть товар. Это случаи несоответствия по: В некоторых из этих случаев надо понимать, что возвращать, возможно, и не потребуется, если поставщик что-то может заменить, доукомплектовать, переупаковать.

    Тут не нужна никакая бумажная волокита.

    Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику. Возврат товара поставщику.

    Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?

    Если недостатки серьезные (их устранение слишком затратно или они не могут быть устранены вовсе), покупатель вправе выбрать один из вариантов дальнейших действий:

    1. вернуть с целью его обмена на новый и качественный.
    2. вернуть товар и получить назад уплаченные за него деньги;

    Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то возврату подлежит именно эта часть.

    Возврат бракованной продукции

    После всего этого составляется накладная возврата, и возвращается поставщику.

    Что делать если поставщик отказывается принять бракованную продукцию обратно? Не всегда, увы, проблема возврата товара решается легко и быстро.

    Чаще всего поставщик не изъявляет особого желания возвращать бракованную продукцию, либо считает, что обнаруженный брак – это следствие вины покупателя.

    Основная цель составления и направления претензии – максимальное снижение расходов, затраченных на судебное разбирательство, хотя в большинстве ситуаций данная процедура и вовсе позволяет избежать обращения к Фемиде, сохраняя тем самым нормальные отношения между сторонами договора.

    Возврат некачественного товара товара (условия не предусмотрены в договоре)

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Возврат бракованного товара по закону

    Сроки данной процедуры – две недели.

    Однако следует помнить, что существует категория изделий, недоброкачественность которых нужно доказать именно покупателю.

    Сюда относятся различные виды сложной техники.

    Например, бытовая техника или сотовые телефоны.

    Необходимо знать, что вернуть купленный продукт поставщику – возможно.

    Основаниями могут служить как недоброкачественность самого товара, так и личный взгляд потребителя.

    Для начала следует оформить накладную на товар.