Статья за введение в заблуждение при продаже

    Статья за введение в заблуждение при продаже

    лицом, ранее судимым за обман потребителей; б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; наказываются лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Обманом потребителей в значительном размере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда, в крупном размере — в сумме не менее одного минимального размера оплаты труда.

    Наказание за преднамеренное введение потребителя в заблуждение

    Определить, где имеет место намеренный обман потребителей, а где происходит неумышленное введение в заблуждение из-за невнимательности продавца, можно по косвенным признакам. К ним относится:

    1. очевидный умысел (случайность исключается).
    2. значительный размер нарушения;
    3. получение материальной выгоды;
    4. неоднократные действия;

    Обман покупателя или клиента также может иметь характерные для этого формы:

    1. обсчет;
    2. введение в заблуждение по поводу качества товара;
    3. другие формы (например, ложь о сроке изготовления, сокрытие информации о фальсифицированном происхождении товара).

    4. сокрытие (продажа товара в неполной комплектации);
    5. обвешивание;
    6. уменьшение нормы;

    Введение в заблуждение — статья УК РФ

    Обман может распространяться и на других граждан. Например, в законе четко прописаны меры наказания для тех, кто пытается ввести в заблуждение следствие и повести его по ложному пути при раскрытии преступления.

    Надо сказать, что в данном случае наказание будет очень суровым и обычным выговором отделаться не получится. Если дело не слишком серьезное, то может накладываться штраф в размере 80 000 рублей.

    Введение потребителя в заблуждение

    К числу таких противоправных действий Закон о защите прав потребителя относит: А также любые другие действия, не соответствующие требованиям законодательства.

    Важно знать, что Законы Российской Федерации в области сохранности прав потребителей не ограничиваются одним постановлением.

    Имеется значительное количество правовых актов разработанных для противодействия введению в заблуждение покупателей.

    КоАП обман потребителей

    Если ущерб превысил одну десятую МРОТ – то ответственность наступает уже в рамках УК РФ (ст. 200), такой ущерб признается значительным.

    Ущерб в крупном размере – это обман, из-за которого покупатель потерял более одного размера МРОТ.

    Обман потребителей выявляется в области торговли и общественного питания, коммерческого и бытового обслуживания, коммунальных, строительных и прочих услуг.

    Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.

    5. Иной обман потребителей — нарушение других условий договора купли-продажи — умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д. Реализация фальсифицированных товаров.

    Иными словами, это передача изделия, несоответствующего договору или другим требованиям.

    Введение потребителя в заблуждение другим способом. Сюда относится искажение данных о сроке годности изделия, его классе или сорте, продажа с нарушением заводской комплектации, и пр.

    Если обман покупателя совершен лицами в значительном размере, то в их отношении применяются санкции.

    Ответственнность продавца за введение покупателя в заблуждение

    1. Ответственнность продавца за введение покупателя в заблуждение
    2. Вопросы
    3. Главная

    1) как привлечь продавца к ответственности за предоставление недостоверной, ложной информации, за введение меня в заблуждение?

    2) на чье имя писать претензию: на имя конкретного продавца, продавшего мне товар и предоставившего недостоверную инфу, или на имя директора самой сети салонов «Связной»? 3) Кто должен подписать второй экземпляр претензии: сам продавец (человек, продавший телефон) или представитель салона (директор, управляющий и кто-то еще)? 4) Где можно посмотреть пример написания претензии?

    5) Имеет ли значение тот факт, что на экран телефона наклеена новая пленка, бирка на инструкцию снята, гарантийный талон не заполнен продавцом? 6) Каковы шансы договориться с продавцом в досудебном порядке хотя бы о замене телефона с доплатой?

    Каковы шансы выиграть суд, учитывая, что свидетелей и доказательств того, что продавец меня ввел в заблуждение нет? 7) могу ли я перед вручением претензии записать разговор с продавцом на диктофон, задав предварительно ему вопрос о том, почему он так поступил и ввел меня в заблуждение?

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Предыдущая статьяКак написать сопроводительное письмо к договору в виде заявки на оборудование
    Следующая статьяПриказ об организации курения на предприятии