Споки предьявления претензии на купленный товар

    Споки предьявления претензии на купленный товар

    Как вернуть некачественный товар?

    Правила возврата, прописанные в Законе о защите потребителей № 2300-1 (п. 1 ст. 19) и в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. (п. п. 30 и 31), дают потребителю право до истечения срока гарантии или установленного срока годности товара, при обнаружении его неисправности требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за суммы.

    Споки предьявления претензии на купленный товар

    Независимо от статуса покупателя и формы покупки (наличные/безнал), в ситуации с нарушением прав потребителей действует закон РФ о защите этих прав. Право на предъявление претензии возникает при следующих условиях: Обычно претензию предъявляют тому лицу, что согласно закону несет ответственность за действия компании, если продавец является юридическим лицом.

    Каковы сроки обнаружения недостатков (в том числе скрытых) и предъявления претензий к товару: по гарантии и без нее, технически сложного?

    Чем грозит нарушение периода устранения недостатков товара более 45 дней?

    Далеко не каждый гражданин подкован в юридических вопросах, но российское законодательство четко определяет сроки обнаружения недостатков и предъявления претензий по ним.

    Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) во второй части содержит подробную информацию о том, какими правами в области купли-продажи наделены продавцы и покупатели. Разберемся, каков же срок устранения недостатков товара? Как не пропустить срок обнаружения недостатков товара?

    Если не определен гарантийный срок Так, если купленный вами не имел гарантии или срока годности , подать требование об устранении его недостатков нужно в течение двух лет.

    Статья 19

    Статья 19.

    Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    Комментарий к закону о защите прав потребителей.

    Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю.

    Издательство: «ГроссМедиа» 2007г.

    Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

    Коллекция потребительского юмора

    НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

    Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

    ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

    Возврат товара юридическим лицом юридическому лицу

    В соответствие со статьей 422 ГК РФ договор заключается не противоречащим действующим законам и императивным нормам с соблюдением правил обязательных для обеих сторон.

    Если акт купли-продажи при совершении сделки не зафиксирован, а взаиморасчеты произошли, то при решении спорных вопросов стороны должны руководствоваться нормами Гражданского Кодекса. Действует ли закон о защите прав потребителя?

    В соответствие с ЗЗПП, потребителем считается физическое лицо не только желающим приобрести товар, но и граждане, которые используют, приобретают или заказывают продукцию исключительно для собственных нужд (дом, семья и т.п.)

    Как оформляется претензия продавцу товара?

    Свои претензии к продавцу товара по его недостаткам потребитель может предъявить при их обнаружении в период срока годности или срока гарантии. Если на товар гарантийный срок или срок годности не установлен, требования могут быть предъявлены при обнаружении недостатков товара в пределах двух лет со дня его передачи потребителю.

    Если же гарантийный срок меньше двух лет, а недостатки товара потребителем обнаружены по его окончании, но в течение двух лет, он может предъявить претензию, если сумеет доказать возникновение недостатков до получения им.

    Правильно составленное претензионное письмо – ключевой этап разрешения споров, на основании которого возможно мирное урегулирование разногласий в досудебном порядке.

    Как составить претензию Установленной формы претензии нет, но в ней должны присутствовать следующие сведения: В тексте документа желательно наличие ссылок на статьи закона, которые определяют способы защиты потребительских прав.

    Права потребителя при обнаружении недостатков товара

    Одновременно потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Права потребителя при обнаружении недостатков товара

    Порядок предъявления требований о возврате уплаченной суммы или о замене технически сложного товара По истечении этого срока (т.е.