Нотариально заверенная дарственная на долю квартиры

Легко ли оформить дарственную на долю в квартире: как это сделать и можно ли обойтись без нотариуса?

Подарить долю на недвижимость, не привлекая к сделке нотариуса, теперь невозможно. Статья 572. Договор дарения При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.

Оформление дарения доли в квартире

Дарение осуществляется только на добровольной основе.

Указанные обстоятельства не содержат в себе материальной выгоды или корыстных целей для дарителя, поэтому некоторые юристы считают их допустимыми. Но это спорные моменты и иногда они оспариваются в суде. Не допускается заключать сделку на будущее с условием перехода доли квартиры после кончины дарителя, поскольку это уже будет наследством.

Договор может быть реальным и консенсуальным, то есть с обещанием подарить в будущем.

Нужно ли нотариально заверять договор дарения

Помощь нотариуса в составлении документа гарантирует соблюдение всех необходимых формальностей и указание в соглашении всех необходимых параметров и условий. Законодательство о нотариальном заверении дарственной

Если руководствоваться положениями Гражданского кодекса, соглашение о дарении может возникнуть в письменной форме или устно (ст. 574 ГК)

Дарение доли квартиры у нотариуса: как оформляется, сколько стоит и какие документы нужны

Цены у нотариусов на все услуги практически одинаковые.

Поэтому читайте отзывы — вежлив ли нотариус с клиентами, быстро ли работают его сотрудники, готовы ли консультировать и т.п.

Мы советуем на этом заострять внимание, ведь с 2020 года около 90% сделок с недвижимостью будут проходить через нотариусов. Из-за этого у нотариусов нет проблем с заказами, вот многие и перестают следить за качеством своих услуг, считают что все равно спроса много и народ будет обращаться. Мы рекомендуем посетить страницу, где показаны нотариусы «рядом со мной» на Яндекс.Карте.

Как оформить дарственную на долю в квартире правильно

В него входят:

1. свидетельство о зарегистрированном праве собственности,
    2. оригинал и копия нотариально заверенной доверенности (когда сделка заключается представителями сторон).
    3. паспорта участников сделки,
    4. справка-выписка из домовой книги и ее копия,
    5. предварительно составленный договор,
    Как оформить дарственную на долю в квартире правильно

Собственники жилья спрашивают: сколько стоит договор дарения доли квартиры у нотариуса?

Законом от 02.06.2020 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что организовать дарение доли в квартире теперь можно, только нотариально удостоверив договор, иначе данная сделка не пройдет регистрацию, и переход права не осуществится.

Обязательное участие нотариуса при сделках с долями обусловлено попытками правительства уменьшить количество махинаций, связанных с отчуждением долей, например, захват квартир рейдерами .

Дарственная на долю в квартире

Долю жилплощади, как и всю квартиру целиком, нельзя подарить госслужащим в качестве компенсации за услуги или выполнение должностных обязанностей.

Также лица, трудящиеся в органах опеки и попечительства, интернатах, лечебных учреждениях не вправе принимать в дар недвижимость или его часть от граждан, проходящих лечение или находящихся на воспитании в этих организациях. Законом ограничены действия по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетним или ограниченно дееспособным лицам.

Тонкости оформления дарственной на долю в квартире

Сама природа дарения характер договора предусматривает безвозмездный.

Но можно попытаться включить в условие договора проживание дарителя в квартире на определенный период или до самой смерти. Если оформляя дарственную на долю в квартире, сохраняете за собой прописку, стоит отразить это в договоре.